Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

 

 

 

  


   

  


 

Оперативно-профилактическое мероприятие "Твой выбор" 
В период с 14 по 22 апреля 2022 года в МАОУ СОШ № 11 проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Твой выбор». Целью данного мероприятия является нейтрализация попыток вовлечения несовершеннолетних в деструктивную, в том числе экстремистскую деятельность, в незаконные массовые акции, противодействия проникновению в подростковую среду информации, пропагандирующей насилие в образовательных учреждениях.


  

 


 

  

 

07.09.2021 года педагогом - психологом Крылевской Н.С. был проведен в 9 «А» классе урок по психологической безопасности «Моя психологическая безопасность». Приняли участие 27 учащихся. В ходе проведения урока, учащиеся учились у себя формировать психологическую устойчивость в трудных ситуациях. В ходе общения с педагогом-психологом обучались конструктивным способам безопасного поведения, чтобы обеспечить свою личную безопасность.

 

Психологическая безопасность


 

 

 

Советы психолога для учителей, родителей и учащихся

подробнее здесь 

 

Памятка для родителей и учащихся "ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 21 июля 2008 года N 1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" (с изменениями на 27 сентября 2019 года)

 

ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 21 июля 2008 года N 1539-КЗ
"О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"

(с изменениями на 27 сентября 2019 года)

 

В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Краснодарского края не допускается:
Нахождение без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах:
а) несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет - в ночное время;
б) несовершеннолетних в возрасте до 7 лет – круглосуточно.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВРЕМЯ

ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ.

 

Уважаемые учащиеся и родители! Приближаются майские праздники. В это время появляется больше свободного времени, наши дети чаще предоставлены сами себе. Не всегда детские занятия могут быть безопасны. Поэтому в праздничные дни детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, на игровых площадках, во дворах. Этому способствует любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

 

Помните!

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!

 

Памятка по ТБ:

1.     Соблюдайте режим самоизоляции.

2.     Избегать мест массового скопления людей.

3.     В многолюдных местах носите респиратор, медицинскую маску (марлевую повязку).

4.     С пользой проводите свободное время. Оказывайте посильную помощь родителям, уделите время подготовке к итоговым контрольным работам, экзаменам.

5.     Чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия соблюдайте правилам дорожного движения, будьте предельно внимательными на дороге.

6.     Соблюдайте правила езды на велосипедах. Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером или мопедом.

7.     Помните и о правилах безопасности дома: будьте осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдайте технику безопасности при включении и выключении телевизора, компьютера, электрического утюга, чайника и других электроприборов.

8.     Будьте предельно осторожны с огнем. Наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; сжигание мусора.

9.     Весной проснулись змеи, клещи. Поэтому необходимо проводить профилактические мероприятия до и после посещения мест, где можно подвергнуться опасности.

10.  Дети должны соблюдать временной режим при просмотре телевизора и игре на компьютере.

11.  Занимайтесь физкультурой, необходим полноценный сон.

12.  Старайтесь придерживаться здорового питания.

13.  Берегите своё здоровье, одевайтесь в соответствии с погодой.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

 ГОРБЕНКО ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА

 

 


 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

  


 

Советы педагога-психолога

«Пока все дома: способы бережного взаимодействия»

Уважаемые родители!

К тому, что происходит сейчас, можно относиться по-разному, но согласитесь, что это необычное время мы будем вспоминать всю жизнь. Самоизоляция – сложный период и для человечества в целом, и для отдельно взятой семьи. Оказалось, что не все мы готовы постоянно находиться вместе.

«Все дома» – время испытаний на прочность, потому что нынешняя ситуация для многих является стрессом. Никто не знает, сколько времени мы будем учиться и работать в таком режиме. Да и друг от друга мы тоже можем уставать. Так бывает, и это нормально. Выдержать постоянное присутствие друг друга можно, если бережно относиться друг к другу.

В зоне особого внимания

Нервозная обстановка в большей или меньшей степени оказывает воздействие на всех: и на детей, и на взрослых. Согласно исследованию швейцарского благотворительного фонда Pro Juventute, подростки больше всех страдают в условиях самоизоляции: они отрезаны от личного общения, коллектива, увлечений. Вместо налаженного с трудом привычного образа жизни они получают постоянные замечания и вторжения в личное пространство. Любой подросток стремится к самостоятельности, и быть под постоянным «присмотром» родителей для него порой невыносимо.

Раздражает подростков и возросшее напряжение в семье: чем не стабильнее обстановка, тем меньше хочется там находиться, и если у тинейджера еще нет ответственности и самоорганизации, то он будет предпринимать попытки нарушить все мыслимые запреты.

План такой…

Честно поговорите с подростком. Неправильно устанавливать правила без объяснения. Скажите, что понимаете, насколько сложно ему в экстренном порядке перестраиваться, и насколько сладок запретный плод: возможно, что и не хотелось бы ему сейчас гулять, если бы было можно. Назовите чувства, которые испытывает ваш повзрослевший ребенок: «ты злишься на весь мир» или «да, несомненно ситуация тревожит», и постарайтесь успокоить: «Не переживай, мы же вместе».

Не ругайте и не стыдите чадо за его негативные эмоции. Если бы он умел с этим справляться, то не был бы ребенком, поэтому взрослый нередко становится для него своеобразным контейнером для невыносимых эмоций. Получается, что родителям надо найти в себе силы выдерживать и подростковый негатив. Без требования «прекратить немедленно» и взывания к здравому смыслу. При сильных эмоциях здравый смысл отключается.

Ищите ответы на возникающие вопросы вместе — это расширит видение ситуации подростком и не только сблизит вас, но и покажет ребенку, что его считают равным. Да и вас такое общение успокоит. Эта тактика действенней, чем запреты.

 

Если подросток неохотно слушает вас и не идет на контакт, то придется неоднократно обсуждать необходимость соблюдения введенных правил, даже через недовольство. Твердо, спокойно, с сочувствием к его эмоциям, с обращением к своим переживаниям рассказывать, как вы со своей стороны справляетесь с этими малоприятными эмоциями. Убеждать, что знаете, что делать, как бы «делиться» своими спокойствием и благоразумием. И ему эти эмоции будут очень даже кстати!

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ!

          Безразличное или пренебрежительное отношение к проблемам подростка способно подтолкнуть его на необдуманный шаг.

          Со стороны взрослых ребенок должен постоянно получать поддержку, особенно в периоды возрастных кризисов и эмоциональных переживаний.

10 ЗАПОВЕДЕЙ ХОРОШИХ РОДИТЕЛЕЙ!

Заповедь первая. Никогда не занимайся воспитанием в плохом настроении. Измените, стиль общения, перейдите на спокойный и вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы.

Заповедь вторая. Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Заповедь третья. В трудных ситуациях лучше всего не подсказывать готового решения, а показывать пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

Заповедь четвертая. Хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Ребенок чувствует, что его достижения не остались незамеченными.

Заповедь пятая. Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу – дать осознать услышанное.

Заповедь шестая. Главное – оценить поступок, а не личность.  Для того чтобы указать ребенку на ошибку, не нужно вспоминать всю свою жизнь и все истории. Чем короче замечание – тем лучше.

Заповедь седьмая. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность. Дайте понять, что ошибки можно исправить.

          Родители!  Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык.  Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте вни­мание на любые изменения в поведении своего ребенка. Любите друг друга. Не стесняйтесь говорить об этом, научитесь выражать свою любовь словами.

Эти слова ласкают душу ребенка...

-        Ты самый любимый!

-        Ты очень много можешь!

-        Что бы мы без тебя делали!

-        Расскажи мне, что с тобой?

-        Я радуюсь твоим успехам!

-        Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость!

-        Как хорошо, что ты у нас есть!

 

 

 

 

 

Советы педагога-психолога

 

 

Памятка для   родителей

 

«Как избежать конфликтов»

 

 

Ст. Ленинградская

2020

 

В период самоизоляции очень велик риск конфликтов. Несколько простых советов помогут вам сделать семейное сосуществование мирным.

Совет 1. Снижаем требования

Позвольте себе и другим расслабиться. Берегите силы на более важные дела, чем на призыв к порядку, постоянную уборку и нотации. Попробуйте организовать свой быт таким образом, чтобы максимально уменьшить столкновение интересов. Не накручивайте себя.

Совет 2. Не стремимся все успеть

Казалось бы, самоизоляция – прекрасная возможность переделать домашние дела, заняться хобби, читать книги. Однако список домашних дел, когда семья дома, неизбежно увеличивается, на рабочих вопросах трудно сосредоточиться, а постоянное взаимодействие само по себе отнимает время. Нужно расставлять приоритеты, чтобы успевать делать самое важное.

Совет 3. Постарайтесь организовать для каждого личное пространство.

Даже если вам кажется это невозможным, проанализируйте даже нереальные варианты. Пусть у каждого члена семьи будет своим хотя бы небольшой угол, тогда будет легче пережить постоянное взаимодействие.

Совет 4. Установите правила

Несмотря на самоизоляцию, большинство из нас работают, а дети учатся онлайн, дистанционно или удаленно. Сразу установите ряд правил: временных и территориальных, которые нужно соблюдать всем членам семьи. Это поможет вам разграничить время, освободить компьютер и не мешать друг другу.

Совет 5. Освойте новые ритуалы

Наступило время для создания новых ритуалов общения. Можно

- создать домашнюю почту, сделав доску объявлений на кухне;

- начать играть в настольные игры,

- установить время чаепития и сделать график, когда и кто заботится о вкусностях для чая;

- организовать семейные просмотры фильмов, при этом выбор фильма осуществляется общим голосованием;

- устраивать семейные ужины с обсуждением текущих проблем и построением планов на будущее.

Не стоит думать, что совместная деятельность доставит всем сразу огромное удовольствие. Человеку ко всему нужно привыкать.

Поддерживайте друг друга. Относитесь с пониманием к слабостям своих близких. Не забывайте говорить друг другу добрые слова. Сложное время пройдет, а тепло родного дома и уверенность в близких останется навсегда.

Опасайтесь, уважаемые родители, ранить словом, унизить, обидеть, не понять. Будьте мужественнее и мудрее. Будьте эмпатийными, то есть способными поставить себя на место ребенка и понять, что он переживает сейчас, во время конфликта с вами.

  


 

 

Психологическая поддержка  

в условиях дистанционного образования.

 

 

Уважаемые родители, педагоги и учащиеся психологическая служба нашей школы предлагает Вам различные образовательные платформы, которые открыты  для Вас бесплатно и которые помогут Вам найти ответы на многие интересующие Вас вопросы:

 

 

1. Информация для родителей по вопросам медиабезопасности детей и подростков в условиях    дистанционного образования:

O   «Методические рекомендации для родителей по обеспечению кибербезопасности» ГБОУ ИРО   Краснодарского края http://iro23.ru/informacionnaya-bezopasnost

O   Пособие для педагогов и родителей «Медиаграмотность» http://cdo.iro23.ru/mediabez. 

O   Рекомендации Управления «К» МВД России https://мвд.рф,

O   Дети России Онлайн http://detionline.com/

O   Проект «Цифровая грамотность» http://цифроваяграмотность.рф

O   Проект Роскомнадзора http://персональныеданные.дети

O   Защита детей Лаборатории Касперского https://kids.kaspersky.ru/

O   Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт http://i-deti.org/.

 

2.   Сайты популярной психологии для родителей:

O «Терапевтические сказки» http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/16/

O «Сказкотерапия для всех» http://www.lumara.ru/

O «Лукошко сказок» http://www.lukoshko.net/

O  Детский сказочный журнал «Почитай-ка»: подраздел «Задачка на прощание» (http://www.cofe.ru/read-ka/list.asp?heading=96)

O Интернет – сайт «Веселые развивалки и обучалки» http://www.kindergenii.ru/index.htm

O Интернет - сайт «Дети сети…» http://www.detiseti.ru/

O Интернет – сайт «Психологический центр Адалин» http://adalin.mospsy.ru/»

O Детский Интернет - портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/index.html

O «Prozagadki.ru» http://www.prozagadki.ru/

          

3.    Информация по психологическому просвещению обучающихся, в том числе профориентационное:

O Проект «Навигатум» https://navigatum.ru/metodika.html

O Уроки по профориентации https://moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html

O Программа «Смартия» https://smartia.me/skillsи т.д.

O Банк интерактивных профессиограмм http://prof.labor.ru/

O Методический кабинет профессиональной ориентации Г.В. Резапкиной http://metodkabi.net.ru

O Информационно – справочная система выбора профессии «В помощь ШКОЛЬНИКУ.ру» http://www.shkolniky.ru/professions

O Проектория https://proektoria.online/

O Пропуск в профессию https://proekt-pro.ru/

 

4.   Информация по профилактике стрессовых состояний на итоговой аттестации, психологической поддержки выпускников:  

O Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/psych/

O Информацию на сайте ГБОУ ИРО Краснодарского края http://iro23.ru/podgotovka-k-attestacii-uchashchihsya

O «Сдать ЕГЭ проСТО»  http://iro23.ru/ege-pro100-arhive 

  

5.   Тренажёры для учащихся по развитию познавательных процессов:

O Викиум  https://wikium.ru/

O развивающие компьютерные игры детского портала «Солнышко» http://www.solnet.ee/games/g1.html

 

6.   Расслабляющие, стимулирующие, развивающие компьютерные психологические программы для снятия физического

напряжения и оптимизации умственной деятельности или для снятия стресса с помощью интегратора движения глаз:

 

O Полезные ссылки: http://logicgame.com.ua/index.php?l=ua

                                    http://adalin.mospsy.ru/disc57.shtml

                                    http://www.effecton.ru/758.html

 

 

 

8 (800) 200-01-22 Всероссийский круглосуточный телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

8 (861) 268-41-17   Детский телефон доверия в Краснодарском крае.

8 (800) 250-29-55   Телефон доверия психиатрической службы Краснодарского края для детей и подростков.

 

    Чат доверия для подростков - мырядом.онлайн

                                                     https://www.xn--d1apbhi9d3a.xn--80asehdb/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


   Особенности деятельности социального педагога в условиях дистанционного образования.

 Социальным педагогом для работы в дистанционном формате работы используются различные образовательные платформы,

которые открыты для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно:

 

O социальные ролики (https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/socrek/)

O инфографика для родителей (https://www.ya-roditel.ru/parents/ig/)

O онлайн-центр поддержки родителей Народный Родительский Антивирус (https://ruroditel.ru/news/vserossiyskie/10_sovetov_roditelyam/)

 национальная родительская ассоциация (https://nra-russia.ru/)

O сайт общее-дело.рф (https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/video/)

(Сайт с видео материалами по профилактике правонарушений  и различного рода зависимостей, лицензирован, указан возрастной ценз материалов)

O портал Я-родитель (https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/)

(содержащий видеоуроки и образовательный материал)

 

В дистанционном режиме организована профилактическая работа

 с обучающимися по профилактике употребления ПАВ:

 

«Трудные дети»:

u подраздел «Нет наркотикам!» http://otrok.ru/, http://www.narcom.ru/

u информационно – публицистический ресурс «Нет наркотикам!» http://www.narkotiki.ru

 

Телефон доверия!

 

8 (800) 200-01-22 - Всероссийский круглосуточный телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

8 (861) 268-41-17 - детский телефон доверия в Краснодарском крае.

 

8-800-25-02-955 - телефон доверия психиатрической службы Краснодарского края для детей и подростков.

 

Чат доверия для подростков – мырядом.онлайн https://www.xn--d1apbhi9d3a.xn--80asehdb/

(Оказывается анонимная психологическая помощь он-лайн)

 


  Приказ о создании Службы школьной медиации.                                  

 

«Родителям об отношении к ребенку»

1. Необходимо помнить, что воспитание это всегда отношения. Поэтому усилия нужно направлять не только на ребенка или не на себя, но и на взаимоотношения с ребенком.

2. Важно принимать ребенка таким, какой он есть.

3. Обязательно учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное терпение и время, особенно в кризисные периоды жизни, среди которых особо выделяется подростковый возраст.

4. Общение должно осуществляться без прямых средств воздействия (команд, угроз, замечаний, нотаций, наказаний и т.д.). Просьба лучшая форма делового общения с детьми.

5. Основной принцип семейного воспитания не подчинение, а сотрудничество в области общих целей.

6. Главное условие семейного воспитания атмосфера доброжелательности, искренности, чуткости и внимания; участие родителей в делах детей, их заинтересованность; наличие позитивных эмоций.

7. Для ребенка необходима свобода, самостоятельность, независимость, его вера в свой успех.

8. В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка. К ним относятся: ? болезнь или какое-либо недомогание; ? время приема пищи, время после сна или перед сном, во время игры, во время работы; ? сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка, неудача) нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль; ? когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания; ? когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность то есть во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, родителям непонятны; ? когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

 9. Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.

«Родителям об отношении к ребенку»

"Для родителей пятиклассников"

"Как стать классному руководителю для детей другом"

«Ребенок родителю!»

"Рекомендации психолога ученикам"

Памятка родителям о суициде

 

                                                                                 «Родителям первоклассников» 
Маленькие психологические хитрости 
Младшие школьники любят, чтобы всего было много. То есть, самый лучший набор карандашей – это тот, где карандашей больше всего. Самая лучшая шариковая ручка – это набор шариковых ручек. Самый лучший ластик – серия ластиков с однотипными картинками. И так далее. Кроме того, отправляя ребенка «в первый раз в первый класс», надо учитывать, что даже очень хорошо подготовленный к школе ребенок попадает, в сущности, в чужой и незнакомый ему мир. Портфельчик – это его собственность, вещь, принесенная из ДОМА, поэтому надо постараться, чтобы, помимо сугубо школьных, функциональных вещей, в ранце первоклашки лежало что-нибудь домашнее, родное.  Список – это святое 
Как правило, в любой школе на родительском собрании выдают более или менее подробные списки того, что ребенку нужно иметь при поступлении в первый класс. Список – это обязательно. Собственно подарки – это то, что приобретается сверх списка. Для этого возраста обозначить подарок очень просто. Приходите, вооружившись списком, на школьный базар, закупаете все необходимое. А потом говорите ребенку: — Так, вроде все по списку купили. А теперь посмотри: что бы ты еще хотел – все-таки у тебя такое событие в жизни важное. Давай купим еще, что-нибудь красивое…     Первоклашка даже жадничать не будет – попросит, скорее всего, какую-нибудь яркую мелочь. Купите обязательно.  А праздник? 
А теперь о самом главном – на 1 сентября непременно подарите ребенку праздник. Как он будет выглядеть – решать вам, вашей семье. Для кого-то это балет в Большом Театре или спектакль в театре Кукол, для кого-то – катание на аттракционах, для кого-то просто торжественный семейный обед. Но праздник должен состоятся. И решающее слово о том, каким ему быть, - у ребенка, виновника торжества. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в пятый класс. Один раз в году – праздник школы. Все остальное – будни, нотации, дневники, двойки, диктанты. Вы ведь хотите, чтобы Ваш ребенок любил учиться? Тогда напрягитесь, возьмите отгул, забудьте, что жизнь тяжела, купите цветы и улыбайтесь! Ведь это же так здорово – «первый раз в первый класс»!

«Несколько советов бабушкам и дедушкам о воспитании  внуков и внучек»

«Советы родителям первоклассников»

 

Дата последнего обновления страницы 20.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения