Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение)

 

 

 

МЕСТА РЕГИСТРАЦИИ НА ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ):

Выпускники МАОУ СОШ № 11  подают заявление вместе с согласием на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Выпускники прошлых лет, обучающиеся по программам СПО, желающие принять участие в итоговом сочинении,  могут написать заявление на участие в итоговом сочинении.

За 2 недели до его проведения (до 17 ноября 2020 г., до 19 января 2021 г., до 20 апреля 2021 г.):

- в управлении образования по адресу ст. Ленинградская, ул. Кооперации, 183,

- отделе оценки качества образования МКУ ДПО "Центр развития образования" по адресу ст. Ленинградская, ул. Ленина, 49.

 


    

 

   

 

 

Режим работы телефонов "горячей линии" по вопросам организации подготовки и проведения итогового сочинения (изложения):

Наименование учреждения

Телефоны "горячей линии" (ГИА-11)

Режим работы

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

8(918)069-65-86

по нормативно-правовым вопросам проведения ГИА-11

с 9.00 до 18.00

(понедельник-четверг),

с 9.00 до 17.00 (пятница),

в дни экзаменов с 8.00 до 21.00

ГКУ КК "Центр оценки качества образования"

8(861)992-31-00

по вопросам формирования РИС ГИА-11 и обработки экзаменационных работ

Управление образования

Казимир Ольга Васильевна (ЕГЭ)

Шарафутдинова

Ольга Валерьевна (ГВЭ)

8(86145)3-65-76

8(953)110-90-59

с 9.00 до 17.00 часов в рабочие дни

с 8.00 до 21.00 часов в дни проведения экзаменов

Отдел оценки качества образования 

Комарова

Ирина Алексеевна (ЕГЭ)

8(86145)7-29-88

с 9.00 до 16.00 часов в рабочие дни

с 8.00 до 21.00 часов в дни проведения экзаменов

МАОУ СОШ №11

Иванова

Юлия Владимировна

8(953) 096-83-00

с 8.00 до 16.00 часов в рабочие дни

 

 

 

 


Федеральные нормативно-правовые документы по итоговому сочинению (изложению): 

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования

 

Письмо Рособрнадзора №04-416 от 26.10.2021 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году

1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году

 

 

 

 

 

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
 3. Преступление и наказание — вечная тема
4.
 Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5.
 Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.



2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020?2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 

 

 

 

Региональные документы:

  1. Памятки для учащихся и учителей по подготовке к итоговому сочинению 2020-2021учебного года

 

Муниципальные документы:

    1. Приказ управления образования от 18.11.2019 г. №1380-осн "об организации подготовки, проведения и проверки итогового сочинения в муниципальном образовании ленинградский район в 2019-2020 учебном году"

    2. Приказ управления образования от 20.01.2020 г. № 30-осн "об организации подготовки, проведения и проверки итогового сочинения повторно в муниципальном образовании ленинградский район в 2019-2020 учебном году"

       

Школьные документы:

 

 

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (изложение):

Комиссией  должны завершиться не позднее чем через 7 календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения). Результат "зачет"/"незачет" можно узнать в своей школе или в местах регистрации на итоговое сочинение.

 

МЕСТА РЕГИСТРАЦИИ НА ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ):

Выпускники прошлых лет, обучающиеся по программам СПО, желающие принять участие в итоговом сочинении, могут написать заявление на участие в итоговом сочинении за 2 недели до его проведения (до 19 ноября 2019 г., до 21 января 2020 г., до 21 апреля 2020 г.):

- в управлении образования по адресу ст. Ленинградская, ул. Кооперации, 183,

- отделе оценки качества образования МКУ ДПО "Центр развития образования" по адресу ст. Ленинградская, ул. Ленина, 49.

 


Направления для тем итогового сочинения в 2020/21 учебном году:

  1. Забвению не подлежит (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).
  2. Я и другие (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»).
  3. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).
  4. Время перемен (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством).
  5. Разговор с собой (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Информационные ресурсы:

найти в сети Интернет: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie, http://iro23.ru/podgotovka-k-attestacii-uchashchihsya/itogovaya-attestaciya-uchashchihsya/podgotovka-k-itogovomu, https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/media/meropriyatiya/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/, http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/sochinenie/

 

 

 

 

 

 

Желаем удачи при подготовке к ЕГЭ!

Дата последнего обновления страницы 20.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения